Как зарождалось искусство Художественной ковки в Северной Америке

В самую началу эпоху американской истории мастера кузнечного дела занимались в основном производством улитарных изделий.

Они производили оружие и снаряжение для кавалеристов, изготавливали и занимались починкой сельскохозяйственным орудием, обеспечивали строителей гвоздями. Крупные кузнечные мастерские изготавливали изделия больших размеров, это- отливали якоря, горны и наковальни, выпускали скоби для стропил.

БОЛЬШИНТВУ МАСТЕРАМ КУЗНЕЧНОГО ДЕЛА КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭПОХИ ПРИХОДИЛОСЬ ПОЛУЧАТЬ ЖЕЛЕЗО ИЗ ТОПЛИВА И МЕСТНОЙ РУДЫ.ОБЫЧНО ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ И БОЛОТНАЯ РУДА(ГИДРАТИРОВАННАЯ ОКИСЬ ЖЕЛЕЗА)

Все декоративные элементы - изгороди оград и ворот, применялись, главным образом для безопасности. Каминные принадлежности и кухонная утварь были скорее функциональными, нежели служили для декора, хотя их вид и формы были очень своеобразны и оригинальны.

Издавна мастера металла славились как кузнецы. Оружейники изготавливали защитное вооружение и оружие для кавалеристов. Кузнецы подковывали лошадей. Ножовщики изготавливали мечи, ножи и ножницы. Кузнецы в те времена искусно владели мастерством обработки металла, импровизируя и создавая изделия высокого качества. В 19 веке мастера по ковке металла осваивали и познавали новые сферы приложения сил. Тогда начала развиваться промышленность, отстраивались и росли города. Начал развиваться рынок декоративных изделий из металла, но в кузнецы народ подавался в обучение очень мало, поэтому большинство кузнец находилось не в больших растущих городах, а в сельских и деревенских районов.

Кирилл Колник (Cyril Colnik)

Кирилл Колник в своей мастерской

На среднем западе в конце 18 века на Международной Колумбийской выставке выставил своё произведение искусства художник-кузнец Кирилл Колник (1871-1958), который был эмигрирован из Австрии. После своей первой выставки он стал жить в Милуоки (Висконсин),где также работал и изготавливал, украсив несколько домов своими произведениями из металла. Изготавливал он такие изделия как: решетки, ограждения, замки и розетки, канделябры и цветочные мотивы, а также, мы не могли не вспомнить о его решетки "шедевр". Никому так и не удалось узнать, как использовалась указанная решетка, но она демонстрировала всю тонкую работу мастера с металлом.

С 1992 года работа Кирилла Колника была выставлена в Музее декоративных искусств на всеобщее обозрение в Милуоки. Даниэлю Науману удалось задокументировать презентацию и обсуждение оригинального произведения на видеокамеру, а за счёт гранта Кузенчного фонда Фрэнсиа Уитакера создал видео ролик.

Самуэль Елин (Samuel Yellin)

Самуэль Елин в своей кузнице

Еропейские переселенцы, пребывающие в Америку в то время, научившиеся ремеслу кузнеца,имели уже опыт и были полны разных идей. Так и Самуэль Елин, родившийся в 1885 году в Польше, приехавший в Америку в 1906 году, открыл в Филадельфии кузницу и школу для подготовки кузнецов, и в скорем времени имел больше рабочих мест чем работников. Приходя к докам, где высаживались с паромов эмигранты, предлагал работу мужчинам, имеющим хотя бы какой то опыт работы в кузнице.

Получивший обучение и опыт в кузнечном ремесле в Англии, Самуэль начал свою работу в готическом стиле. Во многих работах мастера проявлялись влияния его европейского происхождения, но Самуэль был очень оригинален в деталях. Все его мастерские произвели огромное количество изделий, которые пользовались успехом . так, изделия, произведенные в мастерских Самуэля можно увидеть в банках, церквях, по всему Восточному побережью и Филадельфии.

Ричард Рекуа (Ricard Requa)

Ричард Рекуа

Ричард Рекуа был архитектором, рожденный в Сан - Диего(Калифорния), как то опубликовав фотографии, сделанный им во время поездки в Испанию в 1920 годы это и послужило мотивом использовать андалузский стиль в дизайнах изделий из кованого металла в Сан - Диего. Затем пошли здания расположенные в Санта – Фе, и много домов, которые строили влиятельные и состоятельные клиенты. Вскоре этот стиль нарекли как южнокалифорнийским, а точнее "стилем испанского колониального возрождения". И до сих пор этот стиль заметен в художественной ковке на воротах и других кованых изделий в Новом Орлеане и вдоль всего Восточного Побережья.

Эдвин Тринккеллер (Edward Trinkkeller)

Эдвин Тринккеллер

Эдвин Тринккеллер (1872-1942) был эмигрирован в Соединенные Штаты из Германии в 1890 году в возрасте 18 лет. В Лос-Анджелесе(Калифорния) в 1896 году он открыл свою мастерскую и множество кованых изделий до сих пор стоят там. В 1906 г. и в 1925 г. он фотографировал произведения искусства металодекора в Испании, а также обучался архитектуре, и это и послужило первой ступенькой к его собственному ремеслеческому делу.

Кованые архитектурные изделия, которые Тринккеллер выполнял для газеты "Лос-Анджелес" в 1915 году привлекли внимание Джулии Морган, которая разрабатывала дизайн резиденции медиа - магната Уильяма Рендольфа Херста в Сан-Симеоне. В последующие 14 лет он создавал кованые шедевры для разных влиятельных людей, среди них был и нефтяной магнат Эдвард Доэни.Зделав 34 оконных решетки для библиотеки Доэни в семинарии Святого Иоанна, и в 1942 г. в возрасте 70 лет Эдвин отошел от дел.

Эпоха перемен

Первым и самым главным ударом по кузнечному ремеслу произошло в то время в Чикаго(Иллинойс).После большого разрушительного пожара, который произошел в 1871 г. стали востанавливать исторический центр города-Чикаго Луп. Луис Салливан, привлеченный в строительству, и отделки новых зданий, использовал чугунное литье. Это был более быстрый и дешевый способ декорирования зданий, чем художественная ручная ковка, выполняемая мастерами кузнечного дела.

Пришли перемены и в 1920-30-е гг.по традиционным техникам кузнецкого ремесла. Новое архитектурное направление пожаловало из Германии. Минимальное украшение и выступы за прямые линии подчеркивало чистый рациональный функционализм. Этот стиль прозвали стилем Вальтера Гропиуса и Людвига Миса ванн дер Роэ.

Полезные статьи:

Полезная информация: